Назначение
Для эффективного взаимодействия с поставщиками в коммерческих организациях целесообразно применять не отдельные информационные системы, такие как внешние ЭТП, обеспечивающие «островную» автоматизацию отдельных процессов, а комплексную систему организации торгов, которая обеспечит автоматизацию таких элементов закупочного процесса как:
- Сбор и формирование пула потребностей в закупке, в том числе с учетом производственных потребностей компании;
- Контроль складских остатков и условий из ранее заключенных рамочных договоров при планировании и организации закупок;
- Ведение учета требований к закупаемым материальным ценностям и услугам, требований к поставщикам и закупке в целом;
- Формирование на основании ранее проведенных закупок, установленных требований и условий сценариев для проведения однотипных закупок (сбор, анализ и использование закупочных метрик, их многомерный анализ и формирование интеллектуальных подсказок);
- Организация переговорного процесса с поставщиками, в ходе которого у Поставщиков есть возможность не только предложить оптимальную для заказчика цену по проводимой закупке, но и дать свои предложения по закупаемой номенклатуре.
Благодаря использованию системы организации торгов в коммерческой компании, закупочный департамент будет в значительной степени избавлен от утомительного формирования и проверки однотипной закупочной документации, выделения из общего пула потребностей лотов и формирование на основании них закупок, вместо этого может быть выделено больше времени на эффективный отбор поставщиков по предстоящим закупкам, осуществление контроля надежности и эффективности работы поставщиков и оценке значимости проводимых закупок для поддержания непрерывного производственного цикла компании.